Top.Mail.Ru
8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения

17 апреля 2024
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения

Статическое электричество несёт большую опасность во время слива топлива с бензовоза на АЗС. Чтобы исключить возгорание от электрического разряда, важно пользоваться устройствами заземления.

Какие способы заземления на АЗС при сливе бензовоза существуют?

Наличие заземления на АЗС при сливе бензовоза является обязательным требованием правил безопасности. Чтобы исключить аварийные ситуации, на всех заправочных станциях используются заземлительные контуры. Бензовоз подключается к ним через промежуточное звено, роль которого играет устройство заземления автоцистерн (УЗА).

УЗА: что это и какие бывают?

УЗА представляют собой электромеханические устройства, обеспечивающие эффективное заземление бензовоза при сливе топлива. Если на корпусе автоцистерны собирается статическое электричество, ток от разряда потечёт по цепи с наименьшим сопротивлением. Роль этой цепи играет контур заземления.

заземление бензовоза при сливе топлива. УЗА: что это и какие бывают?
Источник: https://i.ibb.co/K2dSbcz/UZA-2.jpg

Предназначение УЗА в том, чтобы контролировать величину сопротивления в этой цепи. Если оно превысит допустимое значение, устройство подаст предупредительный звуковой/световой сигнал и автоматически перекроет подачу топлива.

По типу питания УЗА делятся на три категории:

  • с автономным источником питания в виде встроенного аккумулятора (в комплекте прилагается зарядное приспособление) – устанавливаются на автоцистерне или интегрируются в контур заземления АЗС;
  • с питанием от бортовой системы бензовоза (12В или 24В) – крепятся непосредственно на автоцистерне и при сливе подключаются системе питания грузовика;
  • с питанием от переменного тока 220В – защитные устройства встраиваются в контур заземления автозаправочной станции.

Устройства заземления автоцистерн состоят из индикаторного блока и двухжильного кабеля, которым они подключаются к автоцистерне. Заземляющий кабель поставляется с пружинными зажимами, которыми он фиксируется к металлическим элементам грузовика. Зажимы, называемые в простонародье "крокодилами", должны отвечать требованиям ГОСТ 21130. Длина кабеля варьируется в пределах от 6 до 100 метров.

В зависимости от модификации, УЗА могут иметь элементы световой и звуковой сигнализации, реле отключения топливоперекачивающих насосов.

Какова последовательность подключения кабеля заземления к бензовозу?

Чтобы обеспечить безопасность во время работы с бензовозом на автозаправочной станции, важно правильно подключить устройство УЗА. Рассмотрим детально, какова последовательность подключения кабеля заземления к бензовозу.

Внимание! Заземляющий кабель состоит из двух токопроводящих проводников в общей изоляционной оболочке. На его концах прикреплены пружинные контактные зажимы. Для заземления подходят кабели круглого сечения диаметром 5-12 мм, в металлорукаве или без него.

  1. Сначала заземляющий проводник подключается к корпусу автоцистерны. Важно выбрать металлические элементы, толщина которых составляет от 3 до 25 мм. Нельзя подключать кабельные зажимы к окрашенным деталям, а также тем, на поверхности которых имеются следы коррозии.
  2. Противоположный конец кабеля подключают к блоку УЗА. Если в автопоезде есть несколько цистерн, каждую из них следует подключать к контуру заземления по отдельности.

Снимать заземляющий кабель можно только после завершения процесса слива и отключения топливных шлангов. Отсоединение проводника происходит в обратной последовательности подключения заземления к бензовозу – сначала отключают проводник от корпуса УЗА, а затем от автоцистерны.

Подводим итоги

Транспортировка топлива – это ответственная задача, которая требует строгого соблюдения правил безопасности. Устройства заземления УЗА помогут защитить от разрядов статического электричества и предупредят возможные возгорания в процессе слива.

Заказать технику для перевозки различных видов топлива можно в отделе продаж машиностроительного завода «BONUM». В модельном ряду присутствуют модификации полуприцепов-бензовозов, которые могут комплектоваться системами нижнего налива. Их применение, а также установка устройств заземления бензовозов при сливе, позволит исключить опасные ситуации, связанные с возможным возгоранием топлива.


*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.


Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™