Статическое электричество несёт большую опасность во время слива топлива с бензовоза на АЗС. Чтобы исключить возгорание от электрического разряда, важно пользоваться устройствами заземления.
Наличие заземления на АЗС при сливе бензовоза является обязательным требованием правил безопасности. Чтобы исключить аварийные ситуации, на всех заправочных станциях используются заземлительные контуры. Бензовоз подключается к ним через промежуточное звено, роль которого играет устройство заземления автоцистерн (УЗА).
УЗА представляют собой электромеханические устройства, обеспечивающие эффективное заземление бензовоза при сливе топлива. Если на корпусе автоцистерны собирается статическое электричество, ток от разряда потечёт по цепи с наименьшим сопротивлением. Роль этой цепи играет контур заземления.
Источник: https://i.ibb.co/K2dSbcz/UZA-2.jpg
Предназначение УЗА в том, чтобы контролировать величину сопротивления в этой цепи. Если оно превысит допустимое значение, устройство подаст предупредительный звуковой/световой сигнал и автоматически перекроет подачу топлива.
По типу питания УЗА делятся на три категории:
Устройства заземления автоцистерн состоят из индикаторного блока и двухжильного кабеля, которым они подключаются к автоцистерне. Заземляющий кабель поставляется с пружинными зажимами, которыми он фиксируется к металлическим элементам грузовика. Зажимы, называемые в простонародье "крокодилами", должны отвечать требованиям ГОСТ 21130. Длина кабеля варьируется в пределах от 6 до 100 метров.
В зависимости от модификации, УЗА могут иметь элементы световой и звуковой сигнализации, реле отключения топливоперекачивающих насосов.
Чтобы обеспечить безопасность во время работы с бензовозом на автозаправочной станции, важно правильно подключить устройство УЗА. Рассмотрим детально, какова последовательность подключения кабеля заземления к бензовозу.
Внимание! Заземляющий кабель состоит из двух токопроводящих проводников в общей изоляционной оболочке. На его концах прикреплены пружинные контактные зажимы. Для заземления подходят кабели круглого сечения диаметром 5-12 мм, в металлорукаве или без него.
Снимать заземляющий кабель можно только после завершения процесса слива и отключения топливных шлангов. Отсоединение проводника происходит в обратной последовательности подключения заземления к бензовозу – сначала отключают проводник от корпуса УЗА, а затем от автоцистерны.
Транспортировка топлива – это ответственная задача, которая требует строгого соблюдения правил безопасности. Устройства заземления УЗА помогут защитить от разрядов статического электричества и предупредят возможные возгорания в процессе слива.
Заказать технику для перевозки различных видов топлива можно в отделе продаж машиностроительного завода «BONUM». В модельном ряду присутствуют модификации полуприцепов-бензовозов, которые могут комплектоваться системами нижнего налива. Их применение, а также установка устройств заземления бензовозов при сливе, позволит исключить опасные ситуации, связанные с возможным возгоранием топлива.
*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.