Транспортировка кабелей и проводниковой продукции от производителя к потребителю осуществляется в форме бухт, намотанных на специальные устройства. Фактически они представляют собой большие катушки, транспортировка которых не так проста, как может показаться на первый взгляд. Перевозка катушек с кабелем требует соблюдения определенных условий, обеспечивающих безопасность перевозчика, а также других автомобилей и водителей на дороге и сохранность груза.
Источник: https://barkab.ru/wp-content/uploads/01.jpeg
Барабаны для обмотки объемные и тяжелые сами по себе, а с проводом их масса еще выше. Поэтому существует строгий регламент перевозки катушек с кабелем – «Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше»**. Это документ, в котором закреплены требования, затрагивающие все этапы производства и применения данного продукта. О том, как перевозят кабель в бухтах, написано в 6 части 3 главы. Основные положения предусматривают соблюдение следующих норм:
Помимо «Правил», включающих в себя основные условия, существует ряд дополнительных инструкций, в которых указаны рекомендации по технике безопасности и другим аспектам транспортировки проводов в виде бухт.
Транспортировка катушек с кабелем при помощи грузового автомобиля – один из наиболее доступных способов. Это обусловлено тем, что данный вариант дешевле, чем авиаперевозки, и не привязан к наличию железнодорожной сети в пункте назначения, как при перевозках поездом. Зачастую авиа- и ЖД-перевозки комбинируются с автомобильными, поскольку возникает необходимость доставить груз от аэропорта или вокзала в конечную точку.
Барабаны производятся из дерева и металла. Они бывают различных размеров и в зависимости от габаритов и материала имеют разный вес. Так, вес пустой деревянной катушки может достигать 252 кг, металлической – более 350 кг. В зависимости от типа и толщины намотанного кабеля масса бухты составляет до 7,5 тонн.
Чтобы обеспечить безопасность товара и людей, занимающихся его погрузкой и перевозкой, необходим строгий контроль на всех этапах транспортировки. Перед загрузкой проводится осмотр, в ходе которого необходимо подтвердить, что упаковка не повреждена, а намотка кабеля соответствует требованиям ГОСТ.
Для погрузки применяется спецтехника:
Источник: https://p-gidravlika.ru/images/catalog/H5X8CWLSbnl72VirOBE8.jpg
Для надежного закрепления катушек с кабелем в стандартном полуприцепе необходимо создать дополнительную упорную раму. Она должна обеспечивать максимально жесткую фиксацию и не допускать передвижения барабана по кузову в пути. Пол дополнительно усиливают при помощи деревянного настила.
Упорная рама – это сложная конструкция из нескольких составляющих, включая съемные и постоянные упоры. Если требуется транспортировать более одной катушки, для каждой создаются отдельные съемные упоры.
Помимо этого, катушки закрепляются ремнями, а при большом весе – цепями. Таким образом, можно отметить, что перевозка кабельных катушек на обычных прицепах и полуприцепах весьма затратный и трудоёмкий процесс, требующий дополнительных усилий. Как по подготовке самого транспортного средства, так и по безопасному закреплению груза.
Источник: https://www.monipulator.ru/images/uslugi/kabel4.jpg
Также следует помнить, что если предстоит перевозка по дороге плохого качества, повышается риск разрушения креплений из-за тряски, что грозит возникновением аварийных ситуаций.
Однако, помимо использования стандартных полуприцепов, для перевозки кабеля в катушках можно применять специализированные полуприцепы BONUM. Они разработаны с учетом всех особенностей перевозки кабеля в барабанах, благодаря чему позволяют сделать процесс максимально безопасным и мало трудозатратным.
Основное отличие полуприцепа BONUM для катушек от обычной техники – это наличие желоба в полу. Он имеет сечение в виде трапеции и составляет 9 м в длину. Эта конструктивная особенность значительно повышает надежность упора бухты и позволяет закрепить ее крепко и неподвижно.
Вокруг желоба расположены 18 стаканов под коники. Еще 20 стаканов размещаются вдоль периметра рамы. Кроме того, разработчики усилили проушины, предназначенные для того, чтобы фиксировать груз.
Отличия полуприцепов BONUM для перевозки катушек с кабелем на фото очевидны, однако конструкция усовершенствована не только визуально. Рама полуприцепа имеет особенности, позволяющие снижать центр тяжести, что положительно сказывается на безопасности перевозок. Она сделана из высокопрочных материалов, рассчитанных на устойчивость к значительной массе груза.
Полуприцеп BONUM имеет следующие габариты:
Длина, мм | 13 920 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота, мм | 4 000 |
Снаряженная масса прицепа составляет от 7500 кг, а полезный объем – 91 м3.
Необходимо добавить, что полуприцеп BONUM предполагает универсальное применение. В случае, если перевозчику нужно доставить обычный груз – например, в паллетах, – а не катушки или рулоны, желоб в кузове легко закрывается соответствующими откидными конструкциями. Благодаря этому пол становится ровным и пригодным для других видов груза.
Перевозка кабельных бухт при помощи новых полуприцепов BONUM, оборудованных специально для этих целей, позволяет транспортным компаниям обеспечить сохранность груза и снижает риски повреждений товара в дороге, из-за которых продукция может прийти в негодность.
Также это значительно упрощает загрузку и разгрузку. Использование соответствующей вашим задачам спецтехники – гарантия безопасности и выгоды!
Ознакомиться с моделями специализированных полуприцепов BONUM для перевозки рулонных грузов и катушек с кабелем можно по ссылкам ниже:
*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО "БОНУМ" не несет ответственности за действия третьих лиц.
** В тексте используются фрагменты информации из нормативного документа «Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше» от 1998 г., утвержденного Министерством топлива и энергетики РФ. ООО "БОНУМ" не несет ответственности за изменения законодательства и действующих норм.