Top.Mail.Ru
8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

Особенности перевозки катушек с кабелем

2 марта 2023
Особенности перевозки катушек с кабелем

Транспортировка кабелей и проводниковой продукции от производителя к потребителю осуществляется в форме бухт, намотанных на специальные устройства. Фактически они представляют собой большие катушки, транспортировка которых не так проста, как может показаться на первый взгляд. Перевозка катушек с кабелем требует соблюдения определенных условий, обеспечивающих безопасность перевозчика, а также других автомобилей и водителей на дороге и сохранность груза.

Источник: https://barkab.ru/wp-content/uploads/01.jpeg

Нормативные документы и правила перевозки катушек с кабелем

Барабаны для обмотки объемные и тяжелые сами по себе, а с проводом их масса еще выше. Поэтому существует строгий регламент перевозки катушек с кабелем – «Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше»**. Это документ, в котором закреплены требования, затрагивающие все этапы производства и применения данного продукта. О том, как перевозят кабель в бухтах, написано в 6 части 3 главы. Основные положения предусматривают соблюдение следующих норм:

  1. Для перевозки используется воздушный и наземный транспорт.
  2. В случае, если речь идет об автомобиле, строго оговаривается допустимая дистанция: на бетонных или асфальтовых дорогах максимальное расстояние составляет 200 км, на грунтовках или дорогах с покрытием из булыжника – 50 км.
  3. Ограничена и скорость передвижения на автомобиле – не более 40 километров в час.
  4. В случае комбинированного способа транспортирования (автомобиль с поездом или автомобиль с самолетом) допускается не больше двух перегрузок бухт.
  5. Перевозка кабельных катушек осуществляется исключительно в вертикальном положении. Это необходимо для решения следующих задач:
  • избежания деформации катушки из-за нагрузки, поскольку конструкция может ее не выдержать;
  • предотвращения ситуации, когда кабель спадает с намотки;
  • упрощения процесса разгрузки.
  1. Выгружать бухты можно только при задействовании специализированной техники. Запрещается сбрасывать их из кузова вручную.
  2. Перевозка катушек не допускается при температуре ниже -50 и выше +50 градусов по Цельсию, а также при ливне (дождевых осадках интенсивностью выше 3 миллиметра в минуту).

Помимо «Правил», включающих в себя основные условия, существует ряд дополнительных инструкций, в которых указаны рекомендации по технике безопасности и другим аспектам транспортировки проводов в виде бухт.

Перевозка кабельных катушек автомобильным транспортом

Транспортировка катушек с кабелем при помощи грузового автомобиля – один из наиболее доступных способов. Это обусловлено тем, что данный вариант дешевле, чем авиаперевозки, и не привязан к наличию железнодорожной сети в пункте назначения, как при перевозках поездом. Зачастую авиа- и ЖД-перевозки комбинируются с автомобильными, поскольку возникает необходимость доставить груз от аэропорта или вокзала в конечную точку.


Погрузка и разгрузка кабеля в бухтах: о чем важно знать?

Барабаны производятся из дерева и металла. Они бывают различных размеров и в зависимости от габаритов и материала имеют разный вес. Так, вес пустой деревянной катушки может достигать 252 кг, металлической – более 350 кг. В зависимости от типа и толщины намотанного кабеля масса бухты составляет до 7,5 тонн.

Чтобы обеспечить безопасность товара и людей, занимающихся его погрузкой и перевозкой, необходим строгий контроль на всех этапах транспортировки. Перед загрузкой проводится осмотр, в ходе которого необходимо подтвердить, что упаковка не повреждена, а намотка кабеля соответствует требованиям ГОСТ.

Для погрузки применяется спецтехника:

  • автокраны;
  • транспортеры;
  • тракторы погрузчики;
  • краны-манипуляторы.

katushki-kabel-pogruzka.jpg

Источник: https://p-gidravlika.ru/images/catalog/H5X8CWLSbnl72VirOBE8.jpg


Особенности транспортировки катушек с кабелем

Для надежного закрепления катушек с кабелем в стандартном полуприцепе необходимо создать дополнительную упорную раму. Она должна обеспечивать максимально жесткую фиксацию и не допускать передвижения барабана по кузову в пути. Пол дополнительно усиливают при помощи деревянного настила.

Упорная рама – это сложная конструкция из нескольких составляющих, включая съемные и постоянные упоры. Если требуется транспортировать более одной катушки, для каждой создаются отдельные съемные упоры.

Помимо этого, катушки закрепляются ремнями, а при большом весе – цепями. Таким образом, можно отметить, что перевозка кабельных катушек на обычных прицепах и полуприцепах весьма затратный и трудоёмкий процесс, требующий дополнительных усилий. Как по подготовке самого транспортного средства, так и по безопасному закреплению груза.

katushki-kabel-pogruzka-new.jpg

Источник: https://www.monipulator.ru/images/uslugi/kabel4.jpg

Также следует помнить, что если предстоит перевозка по дороге плохого качества, повышается риск разрушения креплений из-за тряски, что грозит возникновением аварийных ситуаций.


Преимущества транспортировки катушек с кабелем на специализированных полуприцепах БОНУМ

Однако, помимо использования стандартных полуприцепов, для перевозки кабеля в катушках можно применять специализированные полуприцепы BONUM. Они разработаны с учетом всех особенностей перевозки кабеля в барабанах, благодаря чему позволяют сделать процесс максимально безопасным и мало трудозатратным.

Основное отличие полуприцепа BONUM для катушек от обычной техники – это наличие желоба в полу. Он имеет сечение в виде трапеции и составляет 9 м в длину. Эта конструктивная особенность значительно повышает надежность упора бухты и позволяет закрепить ее крепко и неподвижно.

dsc06595mini.0aa5348ddaab29964dd077e5ff2780b71090.jpg

Вокруг желоба расположены 18 стаканов под коники. Еще 20 стаканов размещаются вдоль периметра рамы. Кроме того, разработчики усилили проушины, предназначенные для того, чтобы фиксировать груз.

Отличия полуприцепов BONUM для перевозки катушек с кабелем на фото очевидны, однако конструкция усовершенствована не только визуально. Рама полуприцепа имеет особенности, позволяющие снижать центр тяжести, что положительно сказывается на безопасности перевозок. Она сделана из высокопрочных материалов, рассчитанных на устойчивость к значительной массе груза.

Полуприцеп BONUM имеет следующие габариты:


Длина, мм 13 920
Ширина, мм 2 550
Высота, мм 4 000

Снаряженная масса прицепа составляет от 7500 кг, а полезный объем – 91 м3.

Необходимо добавить, что полуприцеп BONUM предполагает универсальное применение. В случае, если перевозчику нужно доставить обычный груз – например, в паллетах, – а не катушки или рулоны, желоб в кузове легко закрывается соответствующими откидными конструкциями. Благодаря этому пол становится ровным и пригодным для других видов груза.

dsc06674mini.0aa5348ddaab29964dd077e5ff2780b71091.jpg

Преимущества применения специализированной техники

Перевозка кабельных бухт при помощи новых полуприцепов BONUM, оборудованных специально для этих целей, позволяет транспортным компаниям обеспечить сохранность груза и снижает риски повреждений товара в дороге, из-за которых продукция может прийти в негодность.

Также это значительно упрощает загрузку и разгрузку. Использование соответствующей вашим задачам спецтехники – гарантия безопасности и выгоды!


Ознакомиться с моделями специализированных полуприцепов BONUM для перевозки рулонных грузов и катушек с кабелем можно по ссылкам ниже:


*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО "БОНУМ" не несет ответственности за действия третьих лиц.

** В тексте используются фрагменты информации из нормативного документа «Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше» от 1998 г., утвержденного Министерством топлива и энергетики РФ. ООО "БОНУМ" не несет ответственности за изменения законодательства и действующих норм.

Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™