Top.Mail.Ru
8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?

26 июля 2024
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?

Полуприцепы являются неотъемлемой частью грузовых автопоездов, одним из ключевых элементов их конструкции являются оси. Правильный выбор осевого агрегата влияет на управляемость, устойчивость и долговечность транспортного средства. В этой статье рассмотрим, какие бывают оси на полуприцепах и какие из них лучше выбрать.

Какие бывают оси на полуприцепах?

Ось – это основной элемент полуприцепа, на котором размещены все узлы, обеспечивающие возможность его движения: механизмы системы торможения, диски, колёса. На осевой агрегат приходятся основные нагрузки в процессе транспортировки грузов, от их исправности и состояния зависит безопасность использования автопоездов.

Оси полуприцепов: основные типы и их особенности

Существует несколько видов осей для полуприцепов, различающихся своим конструкционным исполнением.

  1. Стационарные – визуально напоминают стальную трубу круглого или квадратного сечения. За счёт несложной конструкции имеют небольшую стоимость и просты в обслуживании. Обеспечивают высокую устойчивость загруженного полуприцепа, способны выдерживать большие эксплуатационные нагрузки.
  2. Поворотные – в конструкции этих осей дополнительно установлен гидропривод, а колёса крепятся на поворотных кулаках. Это позволяет «подруливать» колёсами во время выполнения поворота, обеспечивая автопоезду лучшую манёвренность.
  3. Подъёмные – такие оси оснащены дополнительным приводом, обеспечивающим возможность их вертикального перемещения. Благодаря этому колёса временно могут подниматься над дорожным покрытием, уменьшая давление на дорожное покрытие и снижая износ шин. При подъёме оси следует учитывать, соблюдаются ли нормы осевой нагрузки.

Какие оси в полуприцепах лучше выбрать?

Выбор осевого агрегата для полуприцепа зависит от множества факторов, включая тип груза, условия эксплуатации и требования к манёвренности. Важно учитывать все эти аспекты при выборе осей, чтобы обеспечить надёжность, безопасность и экономичность эксплуатации транспортного средства.

Если полуприцеп планируется использовать для транспортировки стандартных грузов на большие расстояния, оптимальным выбором будут обычные осевые агрегаты с дисковыми или барабанными тормозами. Для работ в городских условиях, а также на маршрутах с большим количеством сложных виражей, лучше пользоваться полуприцепами с поворотными осями.

Когда грузоперевозки часто происходят с частичной загрузкой полуприцепа, подойдут подъёмные оси. Они позволят сэкономить топливо и уменьшить износ покрышек. При транспортировке тяжеловесных грузов на большие расстояния рекомендуется пользоваться полуприцепами с тандемными осями. В этом случае нагрузки распределяются более равномерно и повышается устойчивость транспортного средства на дороге.

О том, как выбрать и какие оси полуприцепов лучше использовать конкретно для вашего бизнеса, рассказывает в ролике главный технолог завода BONUM:



Влияние осей на подвеску и тормозную систему полуприцепа

Осевой агрегат полуприцепа напрямую влияет на функционирование подвески и тормозной системы. Правильный выбор и настройка осей обеспечивает безопасность и эффективность эксплуатации грузовика с полуприцепом.

осевой агрегат

Как осевой агрегат влияет на подвеску полуприцепа?

Стандартные оси обеспечивают стабильность и надёжность на ровной дороге. Они минимизируют крены и колебания при поворотах, обеспечивая плавность хода. Для поездок по дорогам с некачественным покрытием лучше подходят оси усиленной конструкции. Они хорошо поглощают удары и вибрации, улучшая управляемость грузовиком.

Подъёмные оси позволяют изменять высоту подвески в зависимости от загрузки полуприцепа. Это помогает поддерживать оптимальный уровень нагрузки на каждую ось, что снижает износ и продлевает срок службы подвески.

Поворотные оси улучшают манёвренность полуприцепа, особенно на узких дорогах и в городских условиях. Они уменьшают радиус поворота, что облегчает управление автопоездом.

Влияние осевого агрегата на тормозную систему

Оси с дисковыми тормозами обеспечивают более эффективное и предсказуемое торможение по сравнению с барабанным механизмом. Дисковые тормоза лучше отводят тепло и менее подвержены перегреву, что важно при интенсивных торможениях.

Подъёмные оси позволяют регулировать распределение тормозных усилий в зависимости от загрузки полуприцепа. Это помогает поддерживать стабильное торможение и снижает риск блокировки колёс.

Поворотный осевой агрегат положительно влияет на маневрирование грузовиком при торможении. Корректная настройка таких осей помогает избежать потери контроля над полуприцепом в условиях экстренного торможения.

Советы по выбору осей для полуприцепов

Правильный выбор осей для полуприцепа требует учёта множества факторов и анализа конкретных условий эксплуатации. Это поможет не только увеличить срок службы транспортного средства, но и обеспечить безопасность и экономичность его эксплуатации.

Важные факторы при выборе осей

  • тип перевозимых грузов: важно учитывать как возможные нагрузки на оси, так и характеристики самих грузов (например, для перевозки жидкостей в цистернах лучше использовать усиленные оси);
  • условия эксплуатации: состояние дорожного покрытия на предполагаемых маршрутах и климатические условия работы техники;
  • тип тормозной системы: с дисковыми или барабанными тормозами;
  • радиус поворота и манёвренность;
  • кто является производителем и качество его продукции: учитывается репутация производителя и наличие сертификатов качества на выпускаемую технику;
  • простота технического обслуживания: доступность запчастей и сложность ремонта техники;
  • стоимость и экономическая целесообразность покупки осей определённого бренда.

Основные проблемы с осью прицепа

В процессе эксплуатации автопоезда возможны поломки осей. Среди основных нужно выделить следующие:

  1. Появление трещин – это происходит из-за некачественного дорожного покрытия. Элементы осей испытывают неравномерные разнонаправленные нагрузки, что приводит к разрушению структурной целостности металла.
  2. Искривление несущих балок – появление такой неисправности приводит к нарушению соосности полуприцепа, что требует серьёзного ремонта.
  3. Разрушение конструкции балки – в таком случае осевой агрегат подлежит замене.
  4. Износ посадочных мест подшипников – важно как можно раньше устранить эту проблему, чтобы избежать более серьёзного ремонта.

Подводим итоги

Завод БОНУМ предлагает надёжные полуприцепы и качественные запчасти для их обслуживания. Вся техника производится с учётом высоких стандартов качества и современных технологий. У нас внедрена система контроля качества стандартизированная по нормативным требованиям ИСО. Мы гарантируем надёжность, долговечность и экономическую выгоду нашей техники.



*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.

Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™
Эксплуатация бензовоза в случае превышения массы ТС (более 40 тонн)
Эксплуатация бензовоза в случае превышения массы ТС (более 40 тонн)