Top.Mail.Ru
8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?

26 июля 2024
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?

Полуприцепы являются неотъемлемой частью грузовых автопоездов, одним из ключевых элементов их конструкции являются оси. Правильный выбор осевого агрегата влияет на управляемость, устойчивость и долговечность транспортного средства. В этой статье рассмотрим, какие бывают оси на полуприцепах и какие из них лучше выбрать.

Какие бывают оси на полуприцепах?

Ось – это основной элемент полуприцепа, на котором размещены все узлы, обеспечивающие возможность его движения: механизмы системы торможения, диски, колёса. На осевой агрегат приходятся основные нагрузки в процессе транспортировки грузов, от их исправности и состояния зависит безопасность использования автопоездов.

Оси полуприцепов: основные типы и их особенности

Существует несколько видов осей для полуприцепов, различающихся своим конструкционным исполнением.

  1. Стационарные – визуально напоминают стальную трубу круглого или квадратного сечения. За счёт несложной конструкции имеют небольшую стоимость и просты в обслуживании. Обеспечивают высокую устойчивость загруженного полуприцепа, способны выдерживать большие эксплуатационные нагрузки.
  2. Поворотные – в конструкции этих осей дополнительно установлен гидропривод, а колёса крепятся на поворотных кулаках. Это позволяет «подруливать» колёсами во время выполнения поворота, обеспечивая автопоезду лучшую манёвренность.
  3. Подъёмные – такие оси оснащены дополнительным приводом, обеспечивающим возможность их вертикального перемещения. Благодаря этому колёса временно могут подниматься над дорожным покрытием, уменьшая давление на дорожное покрытие и снижая износ шин. При подъёме оси следует учитывать, соблюдаются ли нормы осевой нагрузки.

Какие оси в полуприцепах лучше выбрать?

Выбор осевого агрегата для полуприцепа зависит от множества факторов, включая тип груза, условия эксплуатации и требования к манёвренности. Важно учитывать все эти аспекты при выборе осей, чтобы обеспечить надёжность, безопасность и экономичность эксплуатации транспортного средства.

Если полуприцеп планируется использовать для транспортировки стандартных грузов на большие расстояния, оптимальным выбором будут обычные осевые агрегаты с дисковыми или барабанными тормозами. Для работ в городских условиях, а также на маршрутах с большим количеством сложных виражей, лучше пользоваться полуприцепами с поворотными осями.

Когда грузоперевозки часто происходят с частичной загрузкой полуприцепа, подойдут подъёмные оси. Они позволят сэкономить топливо и уменьшить износ покрышек. При транспортировке тяжеловесных грузов на большие расстояния рекомендуется пользоваться полуприцепами с тандемными осями. В этом случае нагрузки распределяются более равномерно и повышается устойчивость транспортного средства на дороге.

О том, как выбрать и какие оси полуприцепов лучше использовать конкретно для вашего бизнеса, рассказывает в ролике главный технолог завода BONUM:



Влияние осей на подвеску и тормозную систему полуприцепа

Осевой агрегат полуприцепа напрямую влияет на функционирование подвески и тормозной системы. Правильный выбор и настройка осей обеспечивает безопасность и эффективность эксплуатации грузовика с полуприцепом.

осевой агрегат

Как осевой агрегат влияет на подвеску полуприцепа?

Стандартные оси обеспечивают стабильность и надёжность на ровной дороге. Они минимизируют крены и колебания при поворотах, обеспечивая плавность хода. Для поездок по дорогам с некачественным покрытием лучше подходят оси усиленной конструкции. Они хорошо поглощают удары и вибрации, улучшая управляемость грузовиком.

Подъёмные оси позволяют изменять высоту подвески в зависимости от загрузки полуприцепа. Это помогает поддерживать оптимальный уровень нагрузки на каждую ось, что снижает износ и продлевает срок службы подвески.

Поворотные оси улучшают манёвренность полуприцепа, особенно на узких дорогах и в городских условиях. Они уменьшают радиус поворота, что облегчает управление автопоездом.

Влияние осевого агрегата на тормозную систему

Оси с дисковыми тормозами обеспечивают более эффективное и предсказуемое торможение по сравнению с барабанным механизмом. Дисковые тормоза лучше отводят тепло и менее подвержены перегреву, что важно при интенсивных торможениях.

Подъёмные оси позволяют регулировать распределение тормозных усилий в зависимости от загрузки полуприцепа. Это помогает поддерживать стабильное торможение и снижает риск блокировки колёс.

Поворотный осевой агрегат положительно влияет на маневрирование грузовиком при торможении. Корректная настройка таких осей помогает избежать потери контроля над полуприцепом в условиях экстренного торможения.

Советы по выбору осей для полуприцепов

Правильный выбор осей для полуприцепа требует учёта множества факторов и анализа конкретных условий эксплуатации. Это поможет не только увеличить срок службы транспортного средства, но и обеспечить безопасность и экономичность его эксплуатации.

Важные факторы при выборе осей

  • тип перевозимых грузов: важно учитывать как возможные нагрузки на оси, так и характеристики самих грузов (например, для перевозки жидкостей в цистернах лучше использовать усиленные оси);
  • условия эксплуатации: состояние дорожного покрытия на предполагаемых маршрутах и климатические условия работы техники;
  • тип тормозной системы: с дисковыми или барабанными тормозами;
  • радиус поворота и манёвренность;
  • кто является производителем и качество его продукции: учитывается репутация производителя и наличие сертификатов качества на выпускаемую технику;
  • простота технического обслуживания: доступность запчастей и сложность ремонта техники;
  • стоимость и экономическая целесообразность покупки осей определённого бренда.

Основные проблемы с осью прицепа

В процессе эксплуатации автопоезда возможны поломки осей. Среди основных нужно выделить следующие:

  1. Появление трещин – это происходит из-за некачественного дорожного покрытия. Элементы осей испытывают неравномерные разнонаправленные нагрузки, что приводит к разрушению структурной целостности металла.
  2. Искривление несущих балок – появление такой неисправности приводит к нарушению соосности полуприцепа, что требует серьёзного ремонта.
  3. Разрушение конструкции балки – в таком случае осевой агрегат подлежит замене.
  4. Износ посадочных мест подшипников – важно как можно раньше устранить эту проблему, чтобы избежать более серьёзного ремонта.

Подводим итоги

Завод БОНУМ предлагает надёжные полуприцепы и качественные запчасти для их обслуживания. Вся техника производится с учётом высоких стандартов качества и современных технологий. У нас внедрена система контроля качества стандартизированная по нормативным требованиям ИСО. Мы гарантируем надёжность, долговечность и экономическую выгоду нашей техники.



*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.

Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Сколько литров бензина перевозит бензовоз?
Сколько литров бензина перевозит бензовоз?
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Стандартная и максимальная длина автопоезда
Стандартная и максимальная длина автопоезда
О распределении нагрузки по осям и креплении груза в полуприцепе
О распределении нагрузки по осям и креплении груза в полуприцепе
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
placeholder
BONUM примет участие в выставке ЗОЛОТАЯ НИВА 2025
О нормах расхода топлива тягачей с полуприцепами
О нормах расхода топлива тягачей с полуприцепами
Как устроен и как работает механизм самосвального кузова полуприцепа?
Как устроен и как работает механизм самосвального кузова полуприцепа?
Какой полуприцеп лучше выбрать для перевозки различных видов грузов?
Какой полуприцеп лучше выбрать для перевозки различных видов грузов?
Почему лизинг выгоден?
Почему лизинг выгоден?
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие

Спасибо за вашу оценку!